АННОТАЦИИ ПРОГРАММ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

 

«МЕНЕДЖМЕНТ В АПК»

350 часов

Программа предназначена для желающих получить образование в сфере управления аграрным предприятием, в т.ч. для действующих руководителей, людей не имеющих агарного образования, для специалистов, состоящих в Резерве руководителей АПК.

Цель образовательной программы: формирование у руководителей и претендентов на вакантные управленческие должности в АПК высокого уровня профессиональной компетентности, инновационного мышления, управленческой культуры и социально-психологической устойчивости при работе в современных социально-экономических условиях.

Обучение по программе ««Менеджмент в АПК » предполагает приобретение следующих компетенций:

  • — планирование и контроль деятельности организации/предприятия АПК;
  • — управление ресурсами организации/предприятия АПК;
  • — обеспечение развития организации/предприятия АПК.

Срок обучения по программе: 350 часов

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Режим занятий: с частичным отрывом от профессиональной деятельности

Программа обучения предусматривает проектно-аналитические сессии, круглые столы, стажировки, наставничество, посещение передовых предприятий АПК Ленинградской и Белгородской областей, выездные зарубежные семинары (Республика Беларусь).

Форма контроля знаний: итоговая аттестация в форме экзамена, промежуточная аттестация в форме докладов, отчетов, зачетов по разделам программы профессиональной переподготовки

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке

 

 «МЕНЕДЖМЕНТ. УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ»

520 часов

Программа предназначена для желающих получить профильное образование в области экономики,  управления персоналом, персонал-менеджмента, в том числе для руководителей и специалистов среднего и высшего звена, работников и руководителей кадровых и финансово-экономических служб.

Цель образовательной программы – формирование знаний и навыков, необходимых для эффективного управления персоналом, принятия решения в области прима сотрудников на работу, увольнения и ротации работников организации, организации аттестации, мотивации и эффективного использования трудовых ресурсов.

Обучение по программе ««Менеджмент. Управление персоналом» предполагает приобретение следующих компетенций:

  • — планирование и контроль в сфере управления персоналом в организации;
  • — управление трудовыми ресурсами организации;
  • — обеспечение развития трудовых ресурсов организации.

Срок обучения по программе: 520 часов

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Режим занятий: с частичным отрывом от профессиональной деятельности

Форма контроля знаний: итоговая аттестация в форме экзамена, промежуточная аттестация в форме докладов, отчетов, зачетов по разделам программы профессиональной переподготовки

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке

 

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

660 часов

Цель обучения: Получение основных знаний, умений и практических навыков по организации бухгалтерского учета на предприятиях: постановка документооборота, двойная запись, учет имущества, обязательств, капитала, расчетов организаций и ИП; организация налогового учета, создание и ведение налоговых регистров, формирование налоговых деклараций, понимание налогового законодательства, умение читать Налоговый Кодекс и подзаконные акты; организация автоматизированного учета с применением программы 1С: Бухгалтерия, в т.ч. ввод документов, формирование справочников, формирование и сдача отчетов.

 В результате освоения программы слушатели могут заниматься расчетно-экономической; аналитической, учетной; расчетно-финансовой деятельностью и смогут работать бухгалтером, главным бухгалтером, кассиром, оператором 1С и т.п.

Профессиональная переподготовка предлагается лицам, планирующим поменять профессию или занимающим должности бухгалтера, кассира, расчетчика, лица, ответственного за хранение материальных ценностей, операторов различных учетных, учетно-складских, учетно-торговых программ; людям, планирующим или занимающимся предпринимательством в качестве ИП или главы (члена) КФХ; студентам старших курсов, желающим получить вторую специальность, которая сможет обеспечить преимущества при трудоустройстве.

Учебная программа разработана и составлена в соответствии с требованиями дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Основы права», «Налоги и налогообложение» «Информационные системы в экономике» ФГО стандарта ВО: 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)

В структура курса входят:

  • Теория бухгалтерского учета
  • Бухгалтерский учет
  • Налоги и налогообложение
  • Информационные системы в экономике (1С:Предприятие)

Форма контроля знаний: итоговая аттестация в форме экзамена, промежуточная аттестация в форме контрольных работ тестов, экзаменов.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке

 

«ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (РАСТЕНИЕВОДСТВА)»

586 часов

Производство и переработка продукции растениеводства, предтоварная подготовка и реализация позволяют значительно повысить экономическую эффективность производства овощей и картофеля в агропредприятиях. Управлять технологиями производства и переработки продукции растениеводства (овощей, картофеля) – основная задача специалиста по переработке (технолога). Для этого ему необходимо знать: земледелие, основы ресурсосбережения в растениеводстве; различные методы и способы переработки продукции растениеводства; лабораторные методы определения качества растениеводческой продукции; направления совершенствования технологий переработки продукции растениеводства; теоретические и практические аспекты микробиологических процессов консервирования продукции растениеводства; технологии предтоварной подготовки продукции растениеводства и др.

    Для наиболее полного усвоения вопросов технологий производства и переработки продукции растениеводства в программе профессиональной переподготовки слушатель должен обладать теоретическими вопросами и практическими навыками в области растениеводства, овощеводства, технологий переработки и хранения продукции растениеводства, микробиологии, физиологии растений, агрохимии.  Эти знания являются базисом для понимания вопросов программы «Совершенствование технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции (растениеводства)». Последовательное изучение модулей образовательной программы позволит логически выстроить схему наиболее эффективного освоения учебной программы.

    В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов технологий производства и переработки продукции растениеводства, оборудования, средств механизации технологических процессов, широко используются выездные тематические занятия в производственные условия предприятий по выращиванию и цехов по переработке продукции растениеводства предприятий АПК Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

 

«ТРЕНИНГ ЛОШАДЕЙ, ПОДГОТОВКА ВСАДНИКОВ»

762 часа, 260 часов

Дает право на новый вид профессиональной деятельности в сфере: тренинга лошадей, подготовки всадников.

Основные дисциплины учебного плана:

  • -Особенности анатомии и физиологии лошадей.
  • -Основы ветеринарии.
  • -Спортивное коневодство.
  • -Кормление спортивных лошадей.
  • -Основы современного спортивного тренинга лошадей.
  • -Подготовка лошадей и всадников в выездке.
  • -Подготовка лошадей и всадников в конкуре.
  • -Спортивная педагогика.
  • -Организация и судейство соревнований по конному спорту.
  • -Практика. Выездка. Конкур. Проведение тренировки.
  • -Подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Все дисциплины курса ведут квалифицированные специалисты: тренеры по конному спорту (выездка, конкур), судьи по конному спорту (выездка, конкур), практикующие ветеринары, юристы, зоотехники.

В ходе практических занятий проводятся соревнования по выездке и по конкуру промежуточные и итоговые с оценкой, идущей в диплом.

 

«ИППОТЕРАПИЯ. ТРЕНИНГ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЛОШАДЕЙ»

256 часов

Дает право на новый вид профессиональной деятельности в сфере: иппоттерапии, тренинга терапевтических лошадей.

Основные дисциплины учебного плана:

  • — Техника безопасности.
  • — Медицинские аспекты иппотерапии.
  • — Специальная педагогика и психология.
  • — Тренинг терапевтических лошадей.
  • — Практика. Иппотерапия.
  • — Практика. Верховая езда.
  • — Итоговая аттестация.

В ходе обучения проводится практика по верховой езде и оздоровительной верховой езде, написание дневника практики, итоговая аттестация проводится в виде экзамена. Слушатели из хозяйств по желанию могут проходить практику у себя на предприятии или в КСК «Поли-Эко».

 

«УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМИ БИОРЕСУРСАМИ И АКВАКУЛЬТУРА»

270 часов

Цель освоения программы – формирование у обучающихся  знаний о методам анализа динамики эксплуатируемых популяций гидробионтов и разработка мер по их сохранению и рациональному использованию.

Задачи:

  • — изучение закономерностей стабилизации популяций в естественных условиях и под воздействием промысла;
  • — освоение методов оценки основных популяционных параметров; — изучение биологических основ рыболовства;
  • — получение навыков построения различных типов промысловых моделей;
  • — освоение методов анализа динамики эксплуатируемых популяций.   

В результате освоения программы обучающийся должен:

Знать: закономерности динамики популяций промысловых гидробионтов, методы анализа промысловых популяций гидробионтов;

Уметь: определять биологические параметры популяций гидробионтов, прогнозировать последствия антропогенных воздействий на водные экосистемы и участвовать в разработке рекомендаций по их рациональному использованию; участвовать в рыбохозяйственном мониторинге, охране водных биоресурсов, рыбохозяйственной экспертизе.

Владеть: методами: оценки биологических параметров рыб, промыслово- биологических параметров эксплуатируемых запасов, научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры, компьютерными технологиями в рыбном хозяйстве.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛНОЦЕННОГО КОРМЛЕНИЯ ВЫСОКОПРОДУКТИВНЫХ КОРОВ. ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ «КОРМОВЫЕ РАЦИОНЫ»

86 часов

Основным условием интенсивного животноводства является достижение высокой продуктивности, оптимальных уровней воспроизводства и продолжительности жизни животных.

Для реализации интенсивного производства требуется обязательное выполнение необходимых требований к полноценности кормления. Несбалансированность рационов, основная причина снижения продуктивности, нарушений обмена веществ у животных. Проявляются эти нарушения снижением устойчивости к инфекционным заболеваниям, яловостью, рождением слабого приплода и др.

Полноценность кормления достигается кормлением, сбалансированным по основным питательным и биологически активным веществам, с применением научно-обоснованных систем, ориентированных на учет особенностей обмена веществ у высокопродуктивного скота. Основная и главная цель сбалансированного кормления – помочь корове произвести такое количество молока, которое генетически в ней заложено.

Нередко повышение продуктивности сопровождается снижением функций воспроизводства  (низкая оплодотворяемость, удлиненный сервис-период, аборты и мертворожденные телята), что приводит к недополучению телят в стаде.

Указанные нарушения зачастую связаны с продолжительным несоответствием кормовых рационов потребностям животных, которое вызывает заимствование питательных и биоактивных веществ (депонированных) из резервов организма, вызывая его истощение.

      Учитывая  лидирующее влияние кормления на производство продукции животноводства, в АМА разработаны учебные программы по повышению квалификации руководителей и специалистов животноводства по направлению

«Организация полноценного кормления высокопродуктивных животных. Освоение программы «Кормовые рационы»

В животноводстве данное направление является самым востребованным, так в 2015-2016гг., комплектование групп составляло до 30 человек. Программа  повышения квалификации постоянно совершенствуется, в ней непременно рассматривается  опыт зарубежных стран, их подход к оптимизации кормления, учитываются пожелания руководителей и специалистов сельхозпредприятий для рассмотрения имеющихся проблем.

  Основные вопросы, которые рассматриваются программе:

Инновационные технологии кормления высокопродуктивных животных; нарушения обмена веществ у коров, вызванные неполноценным кормлением; биохимический контроль полноценности кормления; новые технологии кормления и выращивания молодняка; влияние полноценности кормления на качество продукции животноводства; совершенствование технологий заготовки объемистых кормов; анализ экономических потерь в животноводстве; освоение программы для расчета рационов, премиксов,  рецептов комбикормов, состава   зерносмесей.                                                                                                                          

Кроме того, проводятся индивидуальные консультации  для каждого хозяйства на основе фактических анализов  кормов, состава  крови.  В период учебы специалисты с применением программы «Кормовые рационы» оптимизируют составы  кормовых рационов для своих стад, рассчитывают необходимые рецепты комбикормов или зерносмесей, необходимые кормовые добавки,  адресные составы премиксов. Дополнительно выдаются знания по выявлению и устранению наиболее распространенных заболеваний, их предотвращению.

Большой практическое значение имеют выездные занятия в племенные хозяйства региона, изучение опыта их работы, применение новых технологий в молочном животноводстве.

 

«ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ В УПРАВЛЕНИИ ЖИВОТНОВОДСТВОМ И В СЕЛЕКЦИОННО-ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЕ «СЕЛЕКС-молочный скот»

84 часа

 В настоящее время вся деятельность специалистов невозможна без использования прикладных компьютерных программ, так как оперативное управление молочным животноводством в РФ сложно обеспечить по принципу «от коровы — до хозяйства; от хозяйства  – до региона».   К числу наиболее актуальных проблем относится развитие и внедрение новых информационных технологий в животноводстве на тех уровнях, где зарождается, обрабатывается, анализируется  и сохраняется информация.

 Одним из главных звеньев в управлении животноводством является селекционно-племенная работа, которая непосредственно влияет на  повышение эффективности   животноводства.

Анализ каждого звена в сложных технологических схемах управления животноводством, их интеграция в единую систему управления является основным требованием к информационно-управляющим системам в животноводстве.

В программе предлагается изучение следующих проблем:

освоение компьютерной программы «Селэкс»; управление производством с применением изучаемых программ; организация селекционно-племенной работы на основе созданных баз данных; прогнозирование и планирование в животноводстве; улучшение воспроизводства в стаде с применением аналитической информации из модуля  «Селэкс — ветеринария»; выращивание молодняка; повышение эффективности животноводства; анализ экономических потерь с применением   новых  разработок в системе «Селэкс».

 Начальный этап обучения – освоение компьютерных программ, разработанных для уровня хозяйств, изучение обмена данными «Селэкс» с другими компьютерными базами. Далее  проводятся занятия по организации  управления производством с применением компьютерных программ. Основной акцент направлен на реализацию генетического уровня, имеющегося в стаде по молочной продуктивности, т.е.  обеспечение тренда, связанного с оптимизацией на всех производственных уровнях управления в животноводстве: от «коровы до хозяйства». Кроме управленческих функций в программе формируются абсолютно все отчеты, утвержденные по имеющемуся в РФ ГОСТу для сельхозпредприятий: ежедневные, ежемесячные и годовые. По  всем  накопленным за ряд лет базам выдаются  аналитические документы, в которых отражается динамика по многим параметрам. Освоение управления – для специалистов нередко является новым  знанием в существующих программах.

После освоения слушателями обоснованных управленческих решений на основе информационно-аналитической программы «Селэкс» изучается экономическая оценка состояния животноводства, а также перспективы его развития, определение экономически целесообразных  технологических и организационных мероприятий.

В программе обязательно проводятся выездные занятия в племенные хозяйства   ЛО для изучения их опыта по применению компьютерных программ в процессах управления селекционной работой в стадах.

 Данный курс преследует цель научить руководителей и специалистов  животноводства использовать современные информационные технологии, которые следует широко применять в селекционно-племенной  и производственной работе.

«МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (СМБПП). ТРЕБОВАНИЯ К ЛЮБЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ПРОДУКТОВОЙ ЦЕПИ СОГЛАСНО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ ТР ТС 021/2011 ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2011 Г.»

24 часа

Для гарантии стабильного качества и безопасности пищевой продукции все больше предприятий в мире успешно используют систему  ХАССП, основную составляющую СМБПП.  Система ХАССП является в свою очередь  технологией  по безопасности  пищевой продукции.

Наиболее актуален сейчас стандарт по безопасности пищевой продукции ИСО 22000:2005,  основанный на принципах ХАССП. Это первый международный стандарт по без-опасности пищевой продукции. Он предлагает последовательный подход к разработке системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП) для любых предприятий в пищевой индустрии. Это относится, прежде всего,  к тем организациям, которые производят продукцию растениеводства,  животноводства, птицеводства, корма и др., снабжают их необходимым оборудованием, тарой, упаковкой, пищевыми добавками, сырьём.  Если раньше для этих поставщиков не было специальных директив, то с принятием МС ИСО 22000:2005 в каждом конкретном случае они могут разрабатывать и внедрять систему менеджмента безопасности, которая в свою очередь обеспечит безопасность пищевой продукции. Вышеупомянутый стандарт призван регулировать операции в рамках продуктовой цепи и будет охватывать ее полностью, начиная от сельскохозяйственной фермы и заканчивая рынком сбыта.

    В настоящее время  конкурентноспособными окажутся лишь те предприятия, которые смогут обеспечить безопасность и качество пищевой продукции на уровне мировых стандартов. Внедрение эффективных систем безопасности пищевых продуктов во всеобщую управленческую деятельность организации обеспечивает максимальную выгоду не только самой организации, но и всем заинтересованным сторонам. Они способствуют поддержанию конкурентоспособности компании, позволяют ей предлагать свои услуги требуемого качества стабильно и на экономически выгодной основе.      

В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов аудита на предприятии, демонстрацией приборов и оборудования,  даются практические советы по внедрению принципов системы ХАССП в связи с конкретной спецификой предприятия.

 

«ОСВОЕНИЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРМОПРОИЗВОДСТВЕ»

72 часа

С ростом продуктивности молочного и мясного поголовья актуальной проблемой становится повышение качества кормов внутрихозяйственного значения (объёмистых кормов), приготавливаемых из внутрихозяйственного кормового сырья. Управлять технологиями кормопроизводства – основная задача специалиста по кормопроизводству (агронома, главного агронома). Для этого ему необходимо знать: параметры качества кормов и как ими управлять; особенности технологии получения сена, силоса, сенажа и других видов корма; методы определения качества кормов; современные средства механизации работ по кормодобыванию, решающие проблемы повышения качества кормов; методы оптимизации режимов минерального питания растений, способствующие повышению урожайности кормовых культур и повышению их качества и др.

    Для наиболее полного усвоения вопросов кормопроизводства в программе дополнительного образования и повышения квалификации слушатель должен обладать теоретическими вопросами и практическими навыками в области земледелия, агрохимии, селекции и семеноводства, физиологии растений, ботаники, почвоведения, основ кормления животных. Эти знания являются базисом для понимания вопросов программы «Инновационные решения проблем кормопроизводства». Последовательное изучение модулей образовательной программы позволит логически выстроить схему наиболее эффективного освоения учебной программы.

    В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов технологий кормопроизводства, приборов и оборудования, средств механизации технологических процессов, широко используются выездные тематические занятия в производственных условиях сельхозпредприятий Ленинградской области, агросервисных организаций по производству препаратов и консервантов для кормопроизводства.

 

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В АПК»

72 часа

Переработка продукции растениеводства, предтоварная подготовка и реализация позволяют значительно повысить экономическую эффективность производства овощей и картофеля в агропредприятиях. Управлять технологиями переработки продукции растениеводства (овощей, картофеля) – основная задача специалиста по переработке (технолога). Для этого ему необходимо знать: основы ресурсосбережения в растениеводстве; различные методы и способы переработки продукции растениеводства; лабораторные методы определения качества растениеводческой продукции; направления совершенствования технологий переработки продукции растениеводства; теоретические и практические аспекты микробиологических процессов, происходящих при квашении овощей, процессов консервирования продукции растениеводства; технологии предтоварной подготовки продукции растениеводства и др.

    Для наиболее полного усвоения вопросов технологий переработки продукции растениеводства в программе дополнительного образования и повышения квалификации слушатель должен обладать теоретическими вопросами и практическими навыками в области микробиологии, физиологии растений, агрохимии, растениеводства, овощеводства, технологий переработки и хранения продукции растениеводства. Эти знания являются базисом для понимания вопросов программы «Инновационные технологии производства и переработки продукции растениеводства в АПК». Последовательное изучение модулей образовательной программы позволит логически выстроить схему наиболее эффективного освоения учебной программы.

    В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов технологий переработки продукции растениеводства, оборудования, средств механизации технологических процессов, широко используются выездные тематические занятия в производственные условия цехов по переработке продукции растениеводства предприятий АПК Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

 

«ОСОБЕННОСТИ ПЧЕЛОВОДСТВА В УСЛОВИЯХ

СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ»

130 часов

Пчеловодство играет большую роль в обеспечении населения важными продуктами питания – мёдом и разнообразной продукцией пчеловодства: воском,  маточным молочком, прополисом, обножкой, пергой, пчелиным ядом, имеющими широкое применение в лекарственных, косметических, технических и других целях. Научиться грамотно содержать пчёл и управлять технологиями производства меда и других продуктов пчеловодства – основная задача пчеловода. Для этого ему необходимо знать: основы процесса разведения, содержания и использования пчелиных семей в целях производства меда и других продуктов пчеловодства.

    Для наиболее полного усвоения вопросов пчеловодства в программе дополнительного образования и повышения квалификации слушатель должен обладать теоретическими вопросами и практическими навыками в области сельскохозяйственной энтомологии, биологии пчёл, зоологии, ботаники, основ кормления сельскохозяйственных животных, селекции сельскохозяйственных животных (пчёл). Эти знания являются базисом для понимания вопросов программы «Особенности пчеловодства в условиях Северо-Запада России».

Последовательное изучение модулей образовательной программы позволит логически выстроить схему наиболее эффективного освоения учебной программы.

    В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов технологий пчеловодства, демонстрацией приборов и оборудования, технологических процессов содержания и ухода, селекционной работы. В практической части курса широко используются выездные тематические занятия в производственных условиях пчелоферм и пасек Ленинградской области.

 

«ТОЧНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»

40 часов

Развитие информационных (IT) и космических технологий привело к накоплению большого количества данных, а современные подходы к их анализу позволяют извлекать принципиально новые и эффективные управленческие решения, в том числе, и с использованием технологий точного земледелия. Несмотря на большое количество исследований и разработок, мировой рынок точного земледелия до сих пор находится в начальной фазе активного роста и демонстрирует огромный потенциал для его развития.  Поэтому объединение усилий научных, образовательных учреждений и сельскохозяйственных предприятий, общественных организаций и ассоциаций  для развития технологий точного земледелия — крайне необходимо.

Для реализации технологий точного земледелия и решения выше обозначенных задач, нужны, прежде всего, высококвалифицированные кадры и технико-технологическое  обеспечение. А это новые, привлекательные для молодёжи,  рабочие места на селе с использованием  спутниковой навигации, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), информационных компьютерных технологий,  электронных карт плодородия и контуров полей,  карт урожайности,  автовождения агрегатов. Этими знаниями должны владеть не только руководители или специалисты АПК, но и рабочие: трактористы, комбайнёры, слесари ремонтники,  от профессионального мастерства которых в значительной степени будет зависеть успех освоения новых технологий.

    В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов технологий точного земледелия, демонстрацией приборов и оборудования, средств механизации технологических процессов, широко используются выездные тематические занятия в производственных условиях сельхозпредприятий Ленинградской области.

 

 

«ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»

(в форме стажировки)

40 часов

Производство и переработка продукции растениеводства, предтоварная подготовка и реализация позволяют значительно повысить экономическую эффективность производства овощей и картофеля в агропредприятиях. Управлять технологиями производства и переработки продукции растениеводства (овощей, картофеля) – основная задача специалиста по переработке (технолога). Для этого ему необходимо знать: земледелие, основы ресурсосбережения в растениеводстве; различные методы и способы переработки продукции растениеводства; лабораторные методы определения качества растениеводческой продукции; направления совершенствования технологий переработки продукции растениеводства; теоретические и практические аспекты микробиологических процессов консервирования продукции растениеводства; технологии предтоварной подготовки продукции растениеводства и др.

    Для наиболее полного усвоения вопросов технологий производства и переработки продукции растениеводства в программе дополнительного образования и профессиональной переподготовки слушатель должен обладать теоретическими вопросами и практическими навыками в области микробиологии, физиологии растений, агрохимии, растениеводства, овощеводства, технологий переработки и хранения продукции растениеводства. Эти знания являются базисом для понимания вопросов программы «Совершенствование технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции (растениеводства)». Последовательное изучение модулей образовательной программы позволит логически выстроить схему наиболее эффективного освоения учебной программы.

    В учебном процессе по образовательной программе используется стажировка в производственных условиях передовых предприятий по выращиванию и цехов по переработке продукции растениеводства предприятий АПК Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

 

 

«ВЕДЕНИЕ УЧЕТА В ПРОГРАММЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

72 часа

Цель подготовки по программе:

Прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к применению возможностей программы «1C: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» и практических навыков использования программы и в реализации профессиональной деятельности специалиста экономической службы предприятия АПК в России в качестве бухгалтера и экономиста.

Основные задачи изучения дисциплин программы:

  • Обучение специалистов по данной программе предполагает улучшение соответствующих профессиональных компетенций для актуальных задач современной экономики АПК.
  • научить специалистов использовать современные информационные технологии в их работе, приобрести и закрепить навыки и методы работы с компьютерной программой «1C: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 8»

Обучение специалистов по данной программе предполагает улучшение соответствующих профессиональных компетенций для актуальных задач современной экономики АПК.

Учебная программа разработана и составлена в соответствии с требованиями дисциплин ФГО стандарта ООП по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профессионального стандарта «Бухгалтер» (код 08.002) приказ Минтруда и соцзащиты № 1061н от 22.12.2014

Срок обучения по программе составляет 72 часа при очно-заочной форме подготовки с отрывом от производства, с применением ДОТ и ЭО.

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

72 часа

Повышение квалификации специалистов – педагогов средних школ и колледжей, воспитатели детских садов. необходимо для овладения ими современными взглядами и подходами к организации работы

Учебная программа разработана и составлена в соответствии с требованиями дисциплины «Информатика» ФГО стандарта ООП: 040700.62 Организация работы с молодежью и профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

Данный курс преследует цель научить специалистов использовать современные информационные технологии в их работе, приобрести и закрепить навыки и методы работы с компьютером.

Срок обучения по программе составляет 72 часа при очно-заочной форме подготовки с отрывом от производства, с применением ДОТ и ЭО.

 

 «ПОДГОТОВКА ЛОШАДИ И ВСАДНИКА В КОНКУРЕ»

144 часа

Теория:

  1. Выбор конкурной лошади.
  2. Экипировка всадника и лошади в конкуре.
  3. Фазы преодоления препятствия и техника прыжка. Динамика посадки, равновесие.
  4. Особенности биомеханики работы всадника и лошади в разных фазах прыжка.
  5. Посадка всадника, положение таза, туловища, головы, ног, рук. Распространенные ошибки.
  6. Проблемы в разных фазах прыжка.
  7. Развитие посадки.
  8. Опытная лошадь.
  9. Исправление ошибок в технике преодоления препятствий у лошади.
  10. Закидки, причины и исправление.
  11. Личность инструктора, необходимые качества.
  12. Теоретическая и практическая подготовка всадника до начала занятий конкуром.

Обучение начинающего всадника в конкуре:

  1. Цели подготовки начинающего в конкуре всадника.
  2. Виды прыжковых тренировок. Построение прыжковой тренировки.
  3. Этапы подготовки. Примеры работы на разных этапах.
  4. Вариант плана подготовки всадника на начальном уровне.
  5. Условия для эффективности тренировки.
  6. Усложнение заданий на совершенствование посадки.
  7. Усложнение заданий  на совершенствование управления.

Подготовка к соревнованиям по конкуру:

  1. Продолжающий всадник. Цели.
  2. Полевая езда.
  3. Соревнования. Подготовка к соревнованиям, необходимые условия для участия.
  4. Соревнования. Расчетное планирование будущего старта.
  5. Конкур. Первые соревнования.
  6. Психологическая составляющая в подготовке.
  7. Соревнования на стиль езды в конкуре.
  8. Молодая лошадь.

Практика:

  1. Кавалетти, работа с простыми заездами, связки из кавалетти. Знакомство с препятствиями различной конфигурации и преодоление их простых вариантов.
  2. Знакомство с гимнастическими рядами и прямыми проездами.
  3. Связки из препятствий различной конфигурации и с разными вариантами поворотов.
  4. Небольшие связки из 2х-3х препятствий различной конфигурации и с разными вариантами поворотов.
  5. Знакомство с проездами по дугам, в т.ч. и в связках. Понятие о маршруте.
  6. Связки из 5-6 барьеров с использованием барьеров всех конфигураций, всевозможных не слишком сложных поворотов, прямых проездов и проездов по дугам. Понятие о маршруте.
  7. Маршруты и соревнования.
  8. Прохождение маршрута, либо связки из нескольких барьеров различной конфигурации.

 

           «ИППОТЕРАПИЯ. ЛОШАДЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ ВСАДНИКА»

96 часов, 72 часа, 32 часа

Рассматриваемые вопросы: биомеханика шага лошади, его терапевтическое значение. Передача двигательных импульсов от шагающей лошади к всаднику, значение правильного баланса. Аспекты механизма лечебного эффекта верховой езды. Моделирование правильного двигательного паттерна у всадника через передачу двигательных импульсов лошади. Выбор терапевтической лошади: экстерьер, темперамент, породы, требования к движениям. Вопросы подготовки терапевтической лошади. Берейтор и коновод в иппотерапевтичкской команде. 

Темы учебного плана:

  • Краниосакральный аспект механизма лечебного воздействия ИТ. Анатомия: череп, позвоночник, твердая мозговая оболочка и ее структуры. Теория Сатерленда о мембранах взаимного натяжения, теория Первичного Дыхательного механизма, теория нейропластики и их применение в ИТ. Ось гравитации и центральная линия человека, ее значение и возможности формирования с помощью ИТ.                                                           
  • Основа терапевтической езды — работа лошадью. Использование параметров и условий движений лошади для достижения максимального  лечебного эффекта.                                
  • Специальная педагогика и психология как наука о закономерностях психического развития лиц с ограниченными возможностями и механизмах управления их поведением и деятельностью.
  • Дефект, аномалия психического развития.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей со стойким недоразвитием, задержанным и поврежденным развитием интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы .
  • Дети с дефицитарным развитием ( нарушения зрения , слуха, речи, двигательной сферы.
  • Синдром раннего детского аутизма.
  • Особенности общения и работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Структура занятия по ОВЕ, проводимого педагогом или психологом.
  • Паралимпиада и Специальная Олимпиада как высшая ступень оздоровительной верховой езды.
  • Общение как основа профессиональной деятельности коновода в конных занятиях.
  • Психологические особенности личности и их влияние на характер общения в процессе конных занятий.
  • Межличностная коммуникация и трудности межличностного общения в конных занятиях
  • Эффективное межличностное общение.

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ И СУДЕЙСТВО

СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОННОМУ СПОРТУ»

132 часа

Выездка

  • -Составление Положения о соревнованиях по выездке. Необходимая документация соревнований.
  • -Оборудование полей в соревнованиях по выездке.
  • -Судейская коллегия. Программы по выездке и их исполнение.
  • -Конское снаряжение в соревнованиях по выездке. Форма всадника в соревнованиях по выездке.
  • -Возрастные группы (всадников и лошадей) в соревнованиях по выездке.
  • -Основные аллюры лошади, их исполнение в выездке. Понятие о шкале тренинга.
  • -Шкала оценок, выставляемых в выездке. Подсчет результатов соревнований по выездке.
  • -Посадка всадника и средства управления.
  • -Особенности соревнований для молодых лошадей по выездке.
  • -Особенности соревнований по выездке – КЮР.
  • -Особенности соревнований по выездке для пони.
  • -Стюардинг в соревнованиях по выездке.
  • -За что всадник может быть исключен из соревнований по выездке.
  • -Особенности соревнований по выездке для детей.
  • -Основные фигуры и элементы в соревнованиях по выездке.

Конкур

  • -Секретариат. Организация работы секретариата на соревнованиях по конкуру. Состав секретариата. Обязанности Главного секретаря турнира.
  • -Стюардинг. Организация работы стюардинга на соревнованиях по конкуру. Состав команды стюардов. Обязанности Шеф-стюарда.  Обязанности стюарда в конюшне. Тренировочные поля. Обязанности стюардов на тренировочных полях.
  • -Курс-дизайн. Организация работы команды курс-дизайнеров на соревнованиях по конкуру. Обязанности курс-дизайнера. Состав команды курс-дизайнеров. Препятствия. Виды препятствий. Фито-дизайн. Цветовое оформление барьеров.
  • -Главная судейская коллегия (ГСК). Организация работы ГСК. Состав ГСК. Обязанности Главного судьи соревнований. Период юрисдикции ГСК.
  • -Установленные виды наказаний. Протесты, апелляции, жалобы. Регистрация ошибок. Установленные виды наказаний по таблице «А», «Б» и «С».
  • -Время и скорость. Норма времени. Предельное время. Регистрация времени. Коррекция времени.
  • -Ошибки в течение гита. Разрушение. Неповиновение. Закидка. Обнос. Сопротивление. Неразрешенная помощь.
  • -Спортсмены и лошади. Возраст лошадей. Возраст участников. Форма одежды и приветствие. Снаряжение.

Троеборье

  • -Организация соревнований. Категории. Возраст участников. Количество лошадей на всадника.
  • -Организация ветеринарных выводок. Порядок, количество ветеринарных выводок.
  • — Манежная езда. Допуск к манежной езде. Количество и расположение судей. Подсчет результата.
  • -Кросс. Организация работы судей, стюардов и секретарей.  Подсчет результата.
  • -Конкур. Организация работы судей, стюардов и секретарей на конкуре. Порядок старта участников.
  • -Форма одежды на соревнованиях. Подсчет окончательного результата на соревнованиях.

Практика

Практические занятия проводятся на официальных соревнованиях по выездке и конкуру (КСК «Дерби»). Слушатели курса являются помощниками судей (читчики, судьи на разминочном поле…). Проводится теневое судейство соревнований, сначала под руководством судьи-преподавателя, потом самостоятельно.

Слушатели, желающие продолжить практику по судейству соревнований, могут участвовать в качестве волонтеров в течение всего соревновательного сезона, для чего необходимо будет подать заявку в РОО «ФКС СПб».

 

«ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРНОЙ ПОМОЩИ ЛОШАДЯМ»

108 часов

Темы учебного плана:

  1. Основные гигиенические требования к содержанию лошадей. Структура ветеринарной службы РФ и организация ветобслуживания конных хозяйств. Ветеринарное оснащение конных хозяйств. Комплектование ветеринарной аптечки.
  2.  Внутренние незаразные болезни лошадей. Болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  3.  Внутренние незаразные болезни лошадей. Болезни пищеварительного тракта. Болезни, сопровождающиеся симпомокомплексом колик.
  4.  Внутренние незаразные болезни лошадей. Нарушения обмена веществ.
  5.  Иммунитет лошади. Аллергические болезни.
  6.  Травматизм лошадей. Организация первой помощи при травматических повреждениях у лошадей.
  7.  Инфекционные болезни лошадей. План противоэпизоотических мероприятий. Основные требования к проведению профилактических вакцинаций и дегельминтизации.
  8.  Инфекционные болезни лошадей. Распространённые вирусные и бактериальные инфекции.
  9.  Паразитарные болезни лошадей

 

«БАЗОВАЯ   ПОДГОТОВКА   ЛОШАДЕЙ   В   ВЫЕЗДКЕ»

40 часов

Темы учебного плана:

  • Шкала тренинга лошади и всадника: ритм, гибкость, контакт, импульс, прямолинейность, сбор. Проводимость.
  • Развитие взаимопонимания и доверия.
  • Развитие толчковой силы лошади.
  • Развитие несущей силы движения лошади.
  • Желание лошади к сбору, готовность к сбору. 
  • Отличие рабочих аллюров от собранных. Каденция.
  • Равновесие на переду, на заду, среднее равновесие.
  • Относительное поднятие шеи, абсолютное поднятие шеи.
  • Гимнастика лошади.
  • Галоп – как средство тренировки.
  • Осаживание по дуге – упражнение для поднятия спины и подведения зада.
  • Уступка шенкелю на всех аллюрах. Уступки по стенкам, диагоналям, вольтам, серпантине и т.д.
  • Поворот на переду. Улучшение равновесия, усиление чуткости всадника к лошади.
  • Выполнение упражнений для раскрепощения, улучшения баланса и равновесия. Наблюдение за динамикой улучшения аллюров и раскрепощенности лошади в процессе регулярных тренировок с применением необходимых упражнений и разработок.

 

«ВЕТЕРИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ СПОРТИВНЫХ ЛОШАДЕЙ»

72 часа

Теория:

  • КАК НАУЧИТЬСЯ ЧУВСТВОВАТЬ ЛОШАДЬ
  • Особенности анатомического строения лошади.
  • Поведение лошади.
  • Кормление и содержание.
  • Расчистка, ковка.
  • Ветеринар, коваль, конюх, их роль.
  • Зубная система лошади, уход за зубами.
  • Подбор и подгонка амуниции.
  • Влияние всадника на здоровье и тренинг лошади.
  • РАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ СПОРТИВНОЙ ЛОШАДИ
  • МАССАЖНЫЕ ПРИЕМЫ. ТЕХНИКА МАССАЖА
  • Программы массажа. Растягивание. Гимнастика.
  • Проблемные зоны характерные для лошадей разных дисциплин.
  • НОВЫЕ МЕТОДЫ В ЛЕЧЕНИИ ТРАВМ ЛОШАДЕЙ. МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОКОНЦЕНТРИРОВАННОЙ ТРОМБОЦИТАРНОЙ ПЛАЗМЫ.

Практика:

Осмотр лошадей, включает в себя: общий ветеринарный осмотр, мышцы, суставы, связки, сухожилия, ветеринарные тесты, копыта, ковка, осмотр амуниции, подбор седла, железа, осмотр в движении, под всадником, выявление проблем, недостатков, рекомендации по массажу.

 

«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ОХРАНА ТРУДА В  КОННОМ КЛУБЕ»

32 часа

Охрана труда. Техника безопасности:

  • Охрана труда. Основные положения трудового права.
  • Общие правила поведения работающих.
  • Основные требования по предупреждению электротравматизма.
  • Порядок расследования несчастных случаев.
  • Пожарная безопасность.
  • Техника безопасности при содержании лошадей, при тренинге лошадей, при проведении занятий по верховой езде в группах и индивидуально, при работе в манеже.
  • Инструкции по технике безопасности.

Первая ветеринарная помощь:

  • Первая помощь при открытых травмах (травматический шок, способы остановки кровотечения, методы наложения повязок).
  • Первая помощь при закрытых повреждениях (виды закрытых повреждений, доврачебная помощь).
  • Первая помощь при травме глаза.
  • Первая помощь при коликах (понятие, виды, симптомы, доврачебная помощь).
  • Комплектация ветеринарной аптечки.

Первая медицинская помощь:

  • Первая помощь пострадавшим. Реанимация. Действия руководителей и специалистов при несчастном случае.
  • Первая доврачебная помощь при травмах и отравлениях.
  • Оказание первой помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, вывихах, растяжениях связок.
  • Оказание первой помощи при ожогах, поражениях электрическим током, при тепловом или солнечном ударе, при обморожении, при утоплении.
  • Комплектация медицинской аптечки.

Право:

  • Правовые отношения в сфере «лошадиного бизнеса»:
  • Ответственность за вред, причиненный имуществу.
  • Ответственность за причинение вреда здоровью.
  • Компенсация морального вреда.
  • Материальная ответственность работников КСК.
  • Юридическая Ответственность тренера, берейтора.

 

«КИНОЛОГИЯ. СОДЕРЖАНИЕ,

КОРМЛЕНИЕ, РАЗВЕДЕНИЕ И ДРЕССИРОВКА СОБАК»

80 часов

Повышение квалификации специалистов кинологов необходимо для получение дополнительных знаний, умений и практических навыков по содержанию, кормлению, разведению и дрессировке собак, а также ведению практических и теоретических занятий с начинающими собаководами.

Учебная программа разработана и составлена в соответствии с требованиями дисциплин направления подготовки 020400 Биология профиля подготовки «Кинология», ФГОС ВО 36.03.02 Зоотехния; Наставлений по организации кинологических служб; действующего законодательства РФ в области служебного собаководства.

Основные темы программы: История собаководства. Морфология и физиология собак. Кормление собак. Племенная работа в собаководстве. Дрессировка собак.   Содержание. Уход и доврачебная помощь.      

 

«ПОДГОТОВКА СЛУЖЕБНОЙ СОБАКИ

ДЛЯ ПОИСКА И ОБНАРУЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ЗАПАХОВ»

80 часов

Цель подготовки по программе:

Получение дополнительных знаний, умений и практических навыков по дрессировке, тренировке и применению служебных собак для поиска и обнаружения целевых запахов специалистами кинологических служб. Получение дополнительных знаний, умений и практических навыков по содержанию собак в городских условиях в соответствии с действующим законодательством РФ.

Основные темы программы:

Теоретическое обоснование обучения служебных собак поиску целевых запахов.

Современные методики подготовки служебных собак для поиска целевых запахов. Их сравнительный анализ. Особенности использования.

Основные ошибки, допускаемые проводниками собак, в ходе проведения обучающих занятий и тренировок служебных собак.

Тактика применения служебных собак, подготовленных для поиска и обнаружения целевых запахов на различных объектах (автотранспорт. Багаж, помещение, люди).

Правовые аспекты применения служебных собак-детекторов.

 

«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ (ЗАКУПКАМИ)»

120 часов

Программа разработана в целях осуществления единой государственной политики в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по управлению, размещению, исполнению и обеспечению государственных и муниципальных заказов в соответствии с Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Целью программы является совершенствование кадрового обеспечения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Для кого:

Для специалистов органов государственной и муниципальной власти, работников бюджетных учреждений, занимающихся размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.

Основные вопросы, рассматриваемы в ходе реализации программы:

  • актуальная нормативно-правовая база
  • государственные органы контроля и надзора в сфере государственных (муниципальных) закупок
  • процедуры размещения заказов
  • процедуры заключения контрактов
  • управление и ресурсное обеспечение системы размещения заказов
  • рассмотрение споров в сфере государственных (муниципальных) заказов

 

 «ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

40 часов

Получение основных знаний, умений и практических навыков по организации бухгалтерского, налогового и управленческого учета на предприятиях АПК: постановка документооборота, понимание налогового законодательства и его применение с учетом отраслевой специфики, применение отраслевых норм учета в соответствии с методическими рекомендациями МСХ РФ; организация автоматизированного учета с применением программы 1С:Бухгалтерия.

В результате освоения программы слушатели могут заниматься расчетно-экономической; аналитической, учетной; расчетно-финансовой деятельностью и смогут работать бухгалтером, главным бухгалтером, оператором 1С и т.п.

Для кого:

Бухгалтеров, главных бухгалтеров, экономистов, руководителей экономической, финансовой службы.

В программе рассматриваются следующие вопросы:

  • организация учетного процесса: документооборот, отчетность, формы документов, интеграция автоматизированных систем управления;
  • варианты оценки активов предприятия;
  • классификации затрат, учет затрат, калькуляция себестоимости;
  • формирования резервов;
  • учет доходов и расходов;
  • организация нормирования затрат в с/х предприятиях;
  • влияние методологических решений на формирования налоговой базы при различных системах налогообложения

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ НОРМИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ,  ПОСТАНОВКА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК»

40 часов

Получение основных знаний, умений и практических навыков по организации бухгалтерского, налогового и управленческого учета на предприятиях АПК: постановка документооборота, понимание налогового законодательства и его применение с учетом отраслевой специфики, применение отраслевых норм учета в соответствии с методическими рекомендациями МСХ РФ; организация автоматизированного учета с применением программы 1С:Бухгалтерия, варианты оценки активов предприятия, классификации затрат, формирования резервов; организация нормирования затрат в с/х предприятиях.

Для кого: Бухгалтеров, главных бухгалтеров, экономистов, руководителей экономической, финансовой службы.

В программе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • нормирование затрат в сельскохозяйственных предприятиях: принципы и подходы, возможные источники информации
  • управление издержками предприятий АПК
  • учет затрат основного и вспомогательных производств: применение отраслевых стандартов и альтернативные подходы
  • учет общехозяйственных и общепроизводственных затрат и порядок их списания
  • бюджетирование, как инструмент управления издержками на предприятиях АПК
  • учет затрат для целей налогообложения

 

«ОХРАНА ТРУДА»

40 часов

Программа  разработана в целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29.

Программа разработана на основе Примерных учебных планов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и Примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17 мая 2004 г., а также Примерного учебного плана обучения по охране труда работников организаций и Примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2003 г. № 195.

В результате прохождения обучения осуществляется приобретение                      и обновление теоретических знаний основ охраны труда, управления охраной труда в организации, специальных вопросов обеспечения требований охраны труда, а также вопросов, касающихся социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

«ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОФИСАХ)»

16 часов

Организация обучения населения в области пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ  (с изменениями и дополнениями),  Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 (с изменениями и дополнениями), Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 (с изменениями и дополнениями).

Настоящая программа предназначена для обучения на курсах по пожарно-техническому минимуму и проверке знаний пожарно-технического минимума следующих категорий слушателей организаций, предприятий, учреждений и объединений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

  1. руководители, специалисты, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ;
  2. лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности;
  3. работодатели — физические лица, иные лица занимающиеся предпринимательской деятельностью;
  4. группы смешанного состава;
  5. работники пожароопасных производств и профессий.

 

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА В АПК»

72 часа

Механизация сельского хозяйства имеет огромное народно-хозяйственное значение, так как повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, сокращает сроки выполнения работ, избавляет человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией сельского хозяйства неразрывно связан процесс повышения культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки, техники и освоение прогрессивных технологии.

Современное состояние МТП агропромышленного комплекса отличается значительной изношенностью, а также большим разнообразием новой, поступающей не только из российских заводов, но и из КНР, Белоруссии, Германии и других стран. Поэтому сельхозпредприятия в соответствии с выбранными условиями производства продукции растениеводства остро нуждаются в практических рекомендациях выбора эффективных и экологически безопасных технологий и машин.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве специалиста в области механизации сельского хозяйства в структурных подразделениях  сельскохозяйственного производства, малых предприятиях независимо от их организационно-правовых форм.

В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов технологий кормопроизводства, демонстрацией приборов и оборудования, средств механизации технологических процессов, широко используются выездные тематические занятия в производственных условиях сельхозпредприятий Ленинградской области.

 

 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ

(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ»

72 часа

Важная роль в развитии рыночных отношений в аграрном секторе экономики принадлежит фермерским хозяйствам.

Фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермер предприниматель в сельском хозяйстве, держатель хозяйства, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней земледелием, животноводством, птицеводством и т.п. Обеспечивает производство товарной сельскохозяйственной продукции на арендованной или находящейся в частной собственности земле, технике, недвижимости.

Фермерские хозяйства могут специализироваться по производству продукции на отдельных отраслях сельского хозяйства (растениеводстве, животноводстве, пчеловодстве, рыболовстве и т.п.) или быть комплексными (многоотраслевыми). 

В учебном процессе по образовательной программе используются традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией презентаций по всем темам и модулям, видеороликов с демонстрацией приемов технологий кормопроизводства, демонстрацией приборов и оборудования, средств механизации технологических процессов, широко используются выездные тематические занятия в производственных условиях сельхозпредприятий Ленинградской области.

 

«ИНСТРУКТОРЫ-РЕАНИМАТОРЫ»

72 часа

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ) первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н утвержден ПЕРЕЧЕНЬ СОСТОЯНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ:

  1.   Отсутствие сознания.
  2.    Остановка дыхания и кровообращения.
  3.    Наружные кровотечения.
  4.    Инородные тела верхних дыхательных путей.
  5.    Травмы различных областей тела.
  6.    Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
  7.    Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
  8.    Отравления.

Учебная программа предназначена для подготовки инструкторов- реаниматоров и обучения широких слоев населения практическим навыкам элементарного поддержания жизни человека.

Программа рассчитана на слушателей, имеющих образование не ниже среднего профессионального и направлена на формирование у обучающихся теоретических основ и устойчивых практических навыков оказания первой и реанимационной помощи человеку в экстремальных ситуациях, достаточных для обучения персонала на рабочих местах, без отрыва от производства.

При разработке программы учтены международные стандарты, рекомендованные Всемирной Федерацией общества анестезиологов (ВФОА), инструкции Министерства здравоохранения РФ, инструкции Управления по технике безопасности и промышленной санитарии Министерства энергетики и электрификации РФ, и других министерств.

Программа может быть рекомендована для обучения широких слоев населения, в учебных заведениях и на предприятиях с повышенным фактором риска, в том числе в организациях АПК, энергетики, железнодорожного транспорта, машиностроения и др.

Особое место в процессе обучения уделено отработке практических навыков неотложных мероприятий и алгоритма действия при типичных ситуациях, с использованием тренажеров, которые позволяют с высокой достоверностью демонстрировать анатомические патофизиологические особенности человека в различных жизненных ситуациях.

В процессе обучения используют также компьютерные технологии, видеофильмы, волонтеры из состава обучающих групп, игровые ситуации.

По окончанию обучения проводится проверка знаний.

Слушателям, успешно прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверения установленного образца. 

 

«ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКИХ

РАБОТ В «AutoCAD»

72 часа

Для организации единого информационного пространства, позволяющего эффективно осуществлять процессы проектирования, процессы контроля жизненного цикла оборудования существенное значение имеет чертёжно-графическая документация. Её правильность, скорость создания и редактирования позволяют увеличить производительность труда сотрудников и эффективность предприятия. Её подготовку необходимо осуществлять с помощью графических САПР.В связи с широким распространением высокопроизводительной графической системы Autocad существует острая необходимость в разработке курса «Выполнение инженерно-графических работ в AutoCAD», который позволит сформировать определенный набор профессиональных компетенций, в полной мере удовлетворяющий потребности обучающихся и работодателей.

Учебная программа предназначена для подготовки специалистов САПР AutoCAD и обучения инженерно-технических работников, например, ПАО «ЛЕНЭНЕРГО».

Программа рассчитана на слушателей, имеющих образование не ниже среднего профессионального и направлена на формирование у обучающихся теоретических основ и устойчивых практических навыков разработки чертёжно-графической документации средствами графической системы AutoCAD.

Программа может быть рекомендована для обучения широких слоев населения, в учебных заведениях и на предприятиях, в том числе в организациях АПК, энергетики, железнодорожного транспорта, машиностроения и др.

В процессе обучения используют также компьютерные технологии, видеофильмы

По окончанию обучения проводится проверка знаний.

Слушателям, успешно прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверения установленного образца. 

 

«ТЕПЛОВИЗИОННАЯ ДИАГНОСТИКА ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ»

72 часа

Экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы в энергети­ке, заставляет принимать меры, направленные на увеличение сроков экс­плуатации различного оборудования. Решение задачи по оценке техниче­ского состояния электротехнического оборудования электрических сетей в значительной мере связано с внедрением эффективных методов инстру­ментального контроля и технической диагностики

     Одним из важнейших путей обеспечения надежности, безопасности и экономичности предприятий является, несомненно, своевременное выявление отклонений технического состояния электрооборудования от норм эксплуатации, которое значительно снижает затраты на его ремонт и предотвращает возможный ущерб от вероятных отказов, достигающий в отдельных случаях сотни тысяч рублей.

За последнее десятилетие существенно изменился подход к методам диагностики электрооборудования и оценке его состояния. Наряду с традиционными методами диагностики нашли применение современные высокоэффективные способы контроля, обеспечивающие выявление дефектов электрооборудования на ранней стадии их развития. Существенно расширилась область контроля маслонаполненного оборудования под рабочим напряжением, разработаны методы и браковочные нормативы при оценке состояния оборудования по составу газов, растворенных в масле, осуществляется углубленный анализ трансформаторного масла, что позволяет судить о состоянии бумажной изоляции обмоток силовых трансформаторов.

В настоящее время широкое распространение на многих предприятиях энергетического комплекса получило пирометрическое и термографическое обследование электроустановок, созданы и нарастающими темпами создаются методики и лаборатории инфракрасного (ИК) контроля.

Необходимость проведения тепловизионной диагностики обусловлена возрастающими требованиями к надёжности эксплуатации электроустановок и их безопасного обслуживания. В условиях недостаточности средств на проведение технического обслуживания и капитального ремонта тепловизионная диагностика позволяет обнаруживать дефекты контактных соединений, участки перегрузки кабелей, произвести оценку теплового состояния трансформаторов различного назначения, электродвигателей, разрядников и других электроустановок потребителей в процессе их эксплуатации без снятия напряжения. Такая диагностика информативна, экономична и удобна. В реконструируемых и вновь сооружаемых электроустановках применение тепловизионной диагностики позволяет выявить дефекты конструктивного и технологического характера.

     В учебном процессе по образовательной программе используются как традиционные формы занятий в виде лекций, практических занятий с демонстрацией мультимедийных презентаций по всем темам и модулям, демонстрацией приборов и оборудования, так и обучение обработке тепловизионных снимков с помощью специальных компьютерных программ; широко используются выездные тематические занятия в производственных условиях предприятий энергетики Ленинградской области.

 

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ВЫСОТЕ БОЛЕЕ 5 М   БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫХ СРЕДСТВ ПОДМАЩИВАНИЯ»

40 часов

Обеспечение безопасности на производствах АПК реализуется в рамках Конституционных положений в части охраны труда, Трудового кодекса РФ (глава X), систем стандартов безопасности труда (ССБТ), Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, Гражданского и Уголовного кодексов РФ, Приказов Минздравсоцразвития, Минтрудсоцзащиты, Правил, норм, инструкций и др. документов.

Правила по охране труда при работе на высоте устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.

Программа разработана на основе Правил по охране труда при работе на высоте (Приказ Минтрудсоцзащиты 155н от 28.03.2014г.).

Касается: работников организаций, допускаемых к работам на высоте в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя (первая группа безопасности).

бригадиров, руководителей стажировки, мастеров, работников, назначаемых по наряду-допуску ответственными исполнителями работ на высоте (вторая группа безопасности).

работники, назначаемые работодателем ответственными за безопасную организацию и проведение работ на высоте, а также проведение инструктажей; преподаватели и члены аттестационных комиссий; работники проводящие периодический осмотр СИЗ; специалисты по охране труда; должностные лица в полномочия которых входит утверждение ППР на высоте (третья группа безопасности).

Цель программы повышения квалификации – совершенствование известных и приобретение новых профессиональных компетенций в области охраны труда в части безопасного производства работ на высоте более 5 м без применения инвентарных средств подмащивания.

 

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ»

72 часа

   Программа предназначена для повышения квалификации специалистов и руководителей начального звена, в т.ч. для резерва руководителей среднего звена; специалистов, ведущих специалистов и руководителей отдела управления персонала предприятий электроэнергетики.

К задачам обучения относятся: изучение и понимание действующей нормативно-правовой базы, получение навыков в формировании локальных нормативных актов предприятия, в построении и внедрении кадровой политики, которая будет способствовать развитию кадрового потенциала, повышению производительности труда, управляемости и повышению эффективности работы организации в целом, а также улучшению социального положения работников.

С этой целью слушателям предлагается освоить основы конфликтологии, коммуникативные навыки делового общения, основы развития лидерских качеств и личностного роста, принципы эффективного взаимодействия изучить действенные системы мотивации и стимулирования персонала.

Обучение проходит в форме тренингов, лекций и самостоятельной работы, которая осуществляется по средствам ДОТ(MOODLE).

В конце обучения проходит тестирование, по результатам которого выдается удостоверение.