АГРОРУСЬ-2016. Научно-практическая конференция «Образование для агробизнеса. Кого и чему учим»

30 августа, в рамках «Агрорусь-2016», после Пленарного заседания, прошла панельная дискуссия (научно-практическая конференция) на тему «Образование для агробизнеса. Кого и чему учим».  В конференции приняли участие более 80 человек: представители Комитета по АПиРК и Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, Ленинградского регионального отделения «Российский союз сельской молодежи», профессорско-преподавательский состав и студенты аграрного университета, ветеринарной академии, других вузов Санкт-Петербурга, представители кадровых служб Ленобласти, ЦНТИ «Прогресс», Концерна «Детскосельский», зарубежные гости (Литва) и др. Цель конференции – организовать встречу на одной площадке «поставщиков и покупателей» образовательных услуг и обсудить современные тенденции образовательных программ, их соответствие требованиям бизнеса, преимущества и недостатки современных форм передачи знаний и умений, а также провести дискуссию: кого и зачем учить, кто и кого должен учить?

С докладами выступили:

В своем докладе Председатель Комитета по труду и занятости Ленобласти  Брицун А.В. обратил внимание на то, что «структура подготовки кадров не в полной мере соответствует потребностям предприятий, расположенных в сельской местности. В условиях несоответствия спроса и предложения рабочей силы на первый план выступает проблема переобучения взрослого населения. У школьников сфера сельского хозяйства находится на 14-м месте по предпочтению, после таких сфер деятельности как: наука и образование, культура и искусство, медицина и др. Только 30,4 % выпускников школ планируют остаться в регионе».  В этих условиях для обеспечения кадрами предприятий сельской местности необходимо не только менять подход во взаимодействии органов образования, образовательных учреждений  и работодателей, а в первую очередь работать с молодежью. Нужно мотивировать ее на получение не «модных», а востребованных профессий. А.В.Брицун пригласил все заинтересованные стороны к сотрудничеству.

Далее в процессе дискуссии были выявлены (озвучены) другие проблемы и противоречия: как совместить профессиональные и образовательные стандарты, чтобы молодой специалист был максимально подготовлен к производственной деятельности; кто должен заниматься профориентацией – школьный учитель или работники предприятия; почему преподаватели вузов не знают основных проблем, с которыми сталкиваются производственники; как показывать село в рекламных роликах, которые призваны привлечь молодежь работать в сельской местности — показывать все трудности или демонстрировать положительный опыт передовых агропредприятий? Эти и многие другие вопросы очень эмоционально обсуждали участники «круглого стола». Столкнулись мнения представителей вузов, исполнительной власти, общественных организаций, бизнес-структур. Эти мнения были неоднозначны, порой противоречивы. В-общем, «жаркие» споры после каждого доклада развертывались от того, что собрались люди неравнодушные, болеющие душой за развитие аграрной отрасли. Панельная дискуссия, по словам участников, была ярким неформальным событием. Нам всем нужно научиться консолидировать усилия в процессе общей работы, направленной на общую цель – обеспечение и сохранение квалифицированных кадров на селе.

Директор академии менеджмента и агробизнеса СПбГАУ,

модератор панельной дискуссии «Образование для агробизнеса. Кого и чему учим»

к.э.н. М.В.Ватагина

You may also like...